Как обучать «Труду (технологии)» с 2024/25 учебного года
В «Просвещении» прошла конференция, посвящённая вопросам организации учебного процесса в рамках обновлённого предмета «Труд (технология)». Спикеры рассказали о том, какие сегодня есть средства для обучения детей этому предмету и что делать, если в конкретном учебном заведении недостаточно нужного оборудования.
Главной целью актуального учебного курса «Труд (технология)» стало воспитание молодых людей, которые способны к созидательному труду в условиях современного высокотехнологичного мира. Для этого понадобились новые подходы к содержанию предмета, учебные средства и учебное оборудование.
Ведущий специалист отдела содержания образования Института развития образования Московской области Денис Бурдаков рассказал об организации ресурсных центров и сетевого партнёрства между учебными заведениями. Такие практики помогают водить ребят «в гости» в те школы, где есть то оборудование, которого нет в их учебном заведении, и наоборот — принимать учеников из других школ у себя. Это позволяет познакомить ребят с более широким спектром технологий и предоставить им более масштабные возможности для профориентации.
Начальник отдела информационных технологий Института проблем лазерных и информационных технологий Российской академии наук и учитель робототехники Игорь Воронин представил серию пособий «Труд (технология). Робототехника. 5–9 классы».
В пособии говорится о том, как работают роботы, как их программировать, как их можно использовать в разных сферах. Много внимания уделяется практике. Так, уже в 5 классе ученики с помощью своих первых программ смогут «оживить» сначала виртуального, а затем и реального робота. В издание включили все необходимые программные коды, принципиальные схемы, пошаговые инструкции сборки и программирования с детальными иллюстрациями. По словам эксперта, пособие можно использовать для обучения школьников на любом робототехническом оборудовании, которое есть в наличии.
Руководитель отдела образовательных проектов группы компаний «Геоскан» Михаил Луцкий рассказал об учебном пособии «Труд (технология). Беспилотные летательные аппараты. 8–9 классы». Это одно из первых пособий издательства «Просвещение», сделанное совместно с индустриальным партнёром.
Учебник поможет ребятам узнать о развитии беспилотной авиации в России, о принципах работы, классификации, функциях и назначении беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, ребята изучат основы программирования беспилотников на языке Python и основные элементы конструкции (на примере квадрокоптеров), принципы работы моторов, систем связи, основ ручного пилотирования. Отдельное внимание уделяется изучению новых инженерных профессий областей применения беспилотной авиации.
Руководитель редакции технологии и естественных наук в центре развития углублённого и профильного образования «Просвещение-Союз» Мария Панкратьева презентовала издание «Труд (технология). Растениеводство и животноводство. 7–8 классы».
В учебнике рассматриваются современные технологии получения круглогодичного высокого урожая и сырья, биотехнологии (селекция, клонирование, получение полноценных специализированных кормов и лекарственных препаратов), технологии и условия содержания животных. Особое внимание уделяется автоматизации обслуживания теплиц, оранжерей, помещений для содержания животных и применению IT-технологий для мониторинга и наблюдения за состоянием растений и животных. Учащиеся узнают об обновлениях и модернизации производств, внедрении цифровых сервисов и создании умных технологий в сельскохозяйственном комплексе.
Кроме того, начальник Управления образованием Асбестовского городского округа Светлана Богданова рассказала о внедрении первого учебного пособия с региональным компонентом «Труд (технология). Свердловская область» в образовательный процесс учеников 8–9 классов «Лицея №9». Пособие разработали эксперты группы компаний «Просвещение» и УргПУ. Оно позволит школьникам узнать о промышленных предприятиях, которые расположены в Уральском федеральном округе, и понять, какие им нужны навыки и какие предметы надо знать лучше, чтобы получать профилизацию в той или иной промышленной области региона.
Посмотреть запись конференции с подробным освещением данных тем и ответами на вопросы слушателей можно на официальной странице мероприятия на сайте «Учитель. Club».
Понравился материал? Расскажите другим