Поддержка
    10 октября 2023, 14:00
    1 мин

    65% россиян считают нужным создать условия для совместного обучения детей с ОВЗ и детей без ограничений здоровья

    В Москве представили результаты всероссийского pro bono исследования общественного мнения о вопросах инклюзивного образования, которое провели ВЦИОМ совместно с АО «Просвещение» для Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ).

    Согласно опросу, 5 из 10 родителей школьников полагают, что школа его ребенка недостаточно подготовлена для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Также родители убеждены, что комфортность процесса обучения детей с особенностями здоровья в обычной школе в первую очередь зависит от учителей и одноклассников (по 54%).

    65% россиян считают нужным создать условия для совместного обучения детей с ОВЗ и детей без ограничений здоровья.

    При этом каждый второй родитель не владеет информацией о том, есть ли среди учеников школы, которую посещает его ребёнок, дети с ограничениями здоровья (48%). По словам каждого третьего, такие дети в школе есть (33%), в том числе каждый десятый отметил, что его ребёнок учится с ними в одном классе (10%). Только 17% смогли уверенно ответить, что детей с ограничениями здоровья в их школе нет.

    Источник фото: Михаил Синицын/ТАСС

    Источник фото: Михаил Синицын/ТАСС

    «Очень важно начинать с просвещения наших граждан, информирования о том, что среди нас действительно много детей с особенными образовательными потребностями, им нужны специальные условия, им нужна та атмосфера, в которой они будут себя чувствовать максимально комфортно. Группа компаний «Просвещение» уже много лет занимается созданием, развитием и продвижением контента, который позволяет детям с особенностями здоровья заниматься по специализированным учебникам и иметь возможность учиться с остальными детьми, тем самым воспитывая толерантность и вовлеченность. Показав детям в школе важность и возможность совместного обучения и развития, мы получаем мотивированных взрослых, активных на рынке труда», — заявил президент по стратегическому развитию группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников.

    Доступная среда — одно из важнейших условий соблюдения принципа инклюзии в системе образования. В ходе опроса 44% родителей заявили о наличии пандусов в школе, где учится их ребенок, 38% — о наличии специалистов (логопеды, дефектологи, психологи) для детей с ОВЗ. О том, что выбранная школа оборудована туалетными комнатами для детей с инвалидностью, тактильной плиткой для слабовидящих и подъемниками для коляски, опрошенные говорили почти в три раза реже (14%, 13%, 13% соответственно). Не исключено, что причина этому —  слабая заметность данных атрибутов для стороннего наблюдателя. Еще 9% отметили наличие в школах своих детей тьюторов для учащихся с особыми образовательными потребностями и только 5% — учебников/учебных пособий для таких детей. Об отсутствии всего вышеперечисленного заявили четверть родителей школьников (24%), еще 14% не смогли дать содержательный ответ.

    По оценкам самих родителей, школа их детей недостаточно подготовлена для обучения ребят с ОВЗ — в ходе опроса такое мнение выразил каждый второй (50%). Обратной точки зрения («скорее и определенно достаточно») придерживаются 31%. Не смог оценить готовность школы к включенному обучению/затруднился с ответом каждый пятый родитель (19%).  

      

     

     

    Понравился материал? Расскажите другим

    10 октября, 10:00Эксперты «Просвещения» рассказали родителям из Сбера, как общаться с подростками и снимать стресс
    16 октября, 09:00Партнёров «Просвещения» избрали в академики и члены-корреспонденты РАО

    Может быть интересно

    Главная

    Сервисы

    Каталог

    Корзина

    Профиль