Поддержка
    13 ноября 2025, 09:30
    1 мин

    В России появился первый ИИ-помощник для школьников по русскому языку

    Группа компаний «Просвещение» разработала первого в России цифрового помощника с применением отечественных технологий искусственного интеллекта, который призван способствовать обучению детей русскому языку. Он называется Мирон. С помощью него ученики 5-6-х классов смогут через наводящие вопросы самостоятельно разобраться в сложных темах и правилах, а учителя — сократить время на помощь в домашних заданиях и повторение пройденного.

    «Группа компаний „Просвещение“ работает со школами во всех регионах России. Мы знаем, что многие дети пытаются преодолеть трудности в обучении с помощью общедоступных сервисов на основе искусственного интеллекта. Это не всегда безопасно с точки зрения качества образовательного контента и отсутствия ограничений доступа к неэтичной информации.

    Мы разработали альтернативу – безопасный сервис Мирон. Он основан на отечественной языковой модели. В его создании принимали участие наши ведущие методисты, которые «обучили» его на проверенных учебных и методических материалах „Просвещения“. Цифровой помощник имеет встроенные ограничения: не даёт опасных советов и общается с учётом психолингвистических особенностей школьников», — объясняет генеральный директор группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников.

    Мирон работает в режиме «вопрос-ответ». Он принимает задания в виде текста, голосового сообщения или фото. Простыми словами он объясняет ребёнку сложные темы, поддерживает его, учит самостоятельности, хвалит за успехи и мотивирует продолжать заниматься. Если ребёнок не понял объяснение, Мирон его переформулирует и упростит, но никогда не будет решать задание вместо школьника, а наводящими вопросами доведёт его до самостоятельного ответа.

    Мирон ни в коем случае не заменяет учителя. Он забирает на себя рутинную работу в разъяснении уже пройденных на уроках правил и в мотивации ребёнка, чтобы он сам захотел разобраться в теме и усвоить ее в полной мере. Это позволяет педагогу сосредоточиться на творческой составляющей своей работы, успевать проходить с учениками новые темы и тратить меньше времени на повторение. При этом для детей использование Мирона в рамках домашних заданий делает обучение более привлекательным за счёт интерактивного формата и привычной цифровой среды.

    Апробация Мирона проводилась в 2024-2025 учебном году, в ней приняли участие около 2 тыс. школьников и учителей. Педагоги отметили, что «Мирон» был полезен всем ученикам. Сильным он помогал углубиться в тему, средним — разобраться без страха ошибиться, а слабо мотивированным — получить поддержку и подтянуться за остальными в изучении русского языка. Порядка 67% учителей сообщили о готовности рекомендовать Мирона своим коллегам.

    Теги:Инновации,Цифровые продукты и сервисы

    Понравился материал? Расскажите другим

    13 ноября, 09:00В ГК «Просвещение» прошли VI «Зуевские чтения»

    Может быть интересно

    Главная

    Сервисы

    Каталог

    Корзина

    Профиль