В «Просвещении» наградили победителей проекта «Методический ПроАктив — единство знаний и решений»
Состоялась церемония награждения победителей и призёров проекта «Методический ПроАктив — единство знаний и решений», призванного поддержать педагогов, которые могут и хотят быть наставниками для коллег. Мероприятие прошло в стенах организатора проекта — группы компаний «Просвещение».
«Методический ПроАктив» проходил в течение года. Заявку на участие в нём подали 11 тысяч педагогов из всех регионов России. После нескольких отборочных туров и обучения в «Школе методиста» участники провели на портале «Учитель. Club» методические мастерские. Они поделились своими решениями по использованию цифровых образовательных сервисов, формированию функциональной грамотности, воспитательной работе и организации профильного обучения.
В финал проекта вышло 158 лучших мастерских. Их оценили в двух номинациях — «Признание экспертов» и «Народное голосование». В итоге 30 педагогических работников из 22 регионов страны стали победителями и призёрами «Методического ПроАктива».
Генеральный директор группы компаний «Просвещение» Наталья Третьяк
«Мы ожидали, что проект будет успешным, но не предвидели такого масштаба. Порядка 60 тысяч педагогов воспользовались методическими материалами, которые предоставили участники проекта. 43 тысячи педагогов приняли участие в оценке победителей. Это говорит о том, что эти материалы действительно нужны и важны», — отметила в приветственном слове генеральный директор группы компаний «Просвещение» Наталья Третьяк.
Замдиректора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Александр Калягин
Поздравить победителей приехал замдиректора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Александр Калягин.
«Учитель — это соль земли, от вас зависит очень многое. Этот конкурс был предназначен для передачи опыта и лучших практик, и я желаю вам следовать этому в дальнейшем», — сказал Калягин, подчеркнув, что мероприятия по поддержке и развитию педагогов не ограничатся завершившимся Годом педагога и наставника.
Победители «Методического ПроАктива» отметили высокий профессионализм руководителей проекта — Екатерины Анашкиной и Оксаны Ноженко. Множество тёплых слов было сказано о методистах-наставниках: Галина Крюкова, Светлана Сидоренко, Ольга Самсонова, Всеволод Курбатов, Дмитрий Черненко, Екатерина Зубкова и Мария Струкова поддерживали участников и помогали им лучше себя реализовать.
Слева направо: Оксана Ноженко, Светлана Сидоренко, Ольга Самсонова, Галина Крюкова, Екатерина Анашкина, Мария Струкова, Всеволод Курбатов
Лауреат двух номинаций проекта, замдиректора по учебно-воспитательной работе Центра образования № 28 г. Владивостока, финалист профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей», эксперт сообщества «Созвездие флагманов образования» Ирина Головина рассказала, что конкурс дал ей возможность выйти из зоны комфорта, систематизировать 30-летний опыт работы и поделиться им в масштабах страны.
Ирина Головина и Александр Калягин
«Моя главная идея состоит в том, что учителю важно быть проектировщиком и иметь педагогическое сознание. Да, у нас есть единые программы, проверенные технологии. Но, входя в класс, мы видим там 30 разных детей, и в каждом за эти 45 минут нужно взрастить личность. Надеюсь, мои наработки по воспитательной работе, профориентации и формированию функциональной грамотности в рамках уроков помогут в этом учителям», — сказала Ирина Головина.
Победитель номинации «Признание экспертов», методический наставник и исполнительный директор педагогического коворкинга AD ASTRA Ставропольского края Елена Иващенко сообщила, что конкурсы для методистов устраивают нечасто, ей было интересно попробовать себя на этом поприще и получить оценку профессионалов.
Елена Иващенко и Наталья Третьяк
«Сейчас очень ценна адресная работа с педагогами по тем запросам, которые у них возникают. Мы постепенно разворачиваемся в сторону того, чтобы помогать им реализовывать их профессиональные амбиции и желания. Это очень творческие люди, но иногда им не хватает поддержки, чтобы сделать шаг вверх», — сказала Елена Иващенко. Она также отметила, что подобные проекты помогают почувствовать себя востребованным не только среди детей и родителей, но и в профессиональной среде.
Ценность взаимодействия с коллегами подчеркнула также дипломант 3-й степени в номинации «Признание экспертов», учитель информатики Борисоглебской гимназии №1 Воронежской области Ольга Степаненко.
Ольга Степаненко и директор по маркетингу издательства «Просвещение» Ольга Пономарёва
«Я занимаюсь робототехникой, в том числе веду внеурочную работу по этому направлению, мои ученики становились призёрами российского “Робофеста”. Методических материалов по этой теме не так много. Этот проект дал мне возможность показать свои наработки и получить обратную связь от коллег со всей России, выйти на новый уровень. Участники мастерских говорили о том, что у меня очень богатый методический материал, который можно брать и использовать», — поделилась Ольга Степаненко.
О том, что разработки и опыт победителей «Методического ПроАктика» не пропадут даром, заявила руководитель проекта Оксана Ноженко.
«Наш проект и мастерские продолжают жить, и теперь мы надеемся, что теперь уже вы, дорогие победители проекта, станете наставниками. Теперь вы — методисты группы компаний “Просвещение” в своих регионах, и ваши наставники передают вам свою эстафетную палочку», — заключила Оксана Ноженко.
Ознакомиться с полным списком победителей проекта «Методический ПроАктив — единство знаний и решений» можно на его официальной странице.
Понравился материал? Расскажите другим