Гендиректор «Просвещения» выступила на подведении итогов Национального съезда производителей учебного оборудования
31 августа 2023 года в ТАСС прошло подведение итогов Национального съезда производителей учебного оборудования «Учпром». Генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк выступила с докладом, представив практические предложения по развитию отрасли в России.
«В статусе стратегического партнёра к нам на поля съезда пришли эксперты «Просвещения» практически с каждой ступени. Они открыто делились ноу-хау, наработанным опытом. Это создало ту открытость, вдохновение и единство, с которыми мы были в эти дни», — отметила президент организовавшей съезд Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
Наталья Третьяк подчеркнула, что «Просвещение» подходит к вопросу оснащения школ содержательно и индивидуально.
Она также добавила, что специалисты «Просвещения» обучают педагогов, помогают им использовать оснащение так, чтобы установленные в федеральных государственных образовательных стандартах результаты были достигнуты в ходе обучения.
Наталья Третьяк также внесла практические предложения по развитию отрасли учебного оборудования в России:
1. Стандартизировать учебное оборудование и средства обучения.
«Министерство просвещения России провело серьёзную работу и определило функциональные требования к оснащению образовательных учреждений. Мне кажется, что этот позитивный опыт нужно распространить. Было бы замечательно, если бы стандарты были разработаны для всех образовательных учреждений», — заявила Третьяк, отметив, что от этого зависит безопасность, качество, доступность и эффективность продукции.
2. Прописать нормативы оснащения учреждений от дошкольного до профессионального образования.
3. Наладить полноценный диалог между образовательным сообществом и отечественными производителями учебного оборудования.
По словам Третьяк, «Просвещение» уже ставит компаниям техническое задание на разработку оснащения. Подготовка методических рекомендаций со стороны образовательного сообщества, апробация оборудования, координация разных участников отрасли способствуют улучшению качества продукции.
4. Организовать цифровую маркировку.
«По разным оценкам рынок контрафакта учебных изданий, который мы можем отследить, составляет 800 млн рублей в год. Это колоссальный объём. Мы должны подумать о том, что стоило бы вести цифровую маркировку. Понятно, что это не делается быстро, что это требует экономической оценки. Но я уверена, чтоб мы должны двигаться в этом направлении», — сказала Наталья Третьяк.
Понравился материал? Расскажите другим